Депутаты Сызрани простили себе «незначительные» неточности в доходах?
Приветствую на Летописях, друзья! Сегодня, 25.06.2020, состоялось заседание комитета по местному самоуправлению Думы г. о. Сызрань.
Один из вопросов повестки дня звучал так:
«О Положении «О порядке принятия решения о применении мер ответственности к депутату Думы городского округа Сызрань, Главе городского округа Сызрань, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным».
Речь здесь идёт о ежегодном отчёте депутатов о доходах и нажитом имуществе. Если верить приложенным к вопросу документам, было предложено не принимать во внимание различать «несущественные» и «существенные» неточности в депутатских декларациях о доходах и в декларации Главы г. о. Сызрань. Напомню, что за неуказание доходов и имущества в декларации о доходах, депутатам грозят серьёзные наказания, вплоть до снятия депутатских полномочий.
На заседании я предложил определить чёткие критерии «незначительности»:
«Мне кажется, что нужно как-то сразу определить критерии: что у нас является малозначительным нарушением, а что значительным. Потому что степень значительности будет устанавливать комиссия по вопросам депутатской этики, и я не могу сказать, что комиссия по депутатской этике у нас совершенно беспристрастна. Может случиться такое, что депутата от Единой России оправдают за неуказанные недвижимость и счета свыше миллиона рублей, а депутата от оппозиции признают виноватым за один неуказанный рубль на давно забытом банковском счету. Это раз, и второе. Меня смущает в качестве смягчающих обстоятельств пункт 2.11, пп в): «эффективное выполнение особо важных и сложных заданий». Я считаю, что ни одна работа не может быть оправданием для коррупции».
На это юрслужба Сызранской Думы и другие депутаты дали мне довольно подробный ответ. Если кратко и по сути: конечное слово всё равно за губернатором. Именно он будет определять степень значительности намеренной или непреднамеренной ошибки в декларации.
Что касается смягчающего обстоятельства в виде «эффективного выполнения особо важных и сложных заданий», то это, по заверению юриста Думы, касается, в основном, Главы города, а не депутатов.
Хотя с этим доводом я бы поспорил: служба депутата тоже бывает и опасна, и трудна… Примеры тому: раз, два, три. Да и дело не в том, кого это касается, а именно в том, что какой бы важной не была работа, она не может являться оправданием коррупции.
Не смотря на развёрнутый ответ, у меня, всё-таки, остались большие сомнения по этому Положению, потому я посчитал нужным воздержаться при голосовании. Однако большинством голосов Проект Решения Думы по этому вопросу был принят. Соответственно, теперь проект решения отправится на рассмотрение Думы.
Уже после голосования председатель Думы напомнил собравшимся, что ещё депутаты Думы предыдущего созыва обращались в вышестоящие органы власти с просьбой освободить Сызранских депутатов от процедуры отчёта о доходах, так как Сызранские депутаты, за исключением самого председателя Думы на сегодняшний момент, оплаты за свою деятельность не получают.
От части, я может и согласен с этим, что с депутатов, работающих на освобождённой основе, требовать декларацию о доходах неуместно. Тем не менее, пока закон есть, он должен работать как положено, моё мнение такое. И отсутствие явных критериев о значимости нарушения даёт действующим депутатам огромное пространство для манёвров… В том числе и для удаления с поля борьбы оппозиционных депутатов.
Депутат Думы г. о. Сызрань (фракция КПРФ),
координатор общественного движения Левый Фронт в г. Сызрани,
Александр Чернов