Иллюзия разнообразия товаров в капиталистическом мире
Приветствую Вас, друзья. Вот Вы говорите, что при капитализме всё можно купить. Однако я уже в который раз убеждаюсь, что стоит копнуть хоть чуть-чуть глубже, как иллюзия капиталистического изобилия тут же рушится.
Да-да, я один из тех, кто ищет «такой же, но с перламутровыми пуговицами». И не находит. Так было несколько лет назад, когда я искал себе аудиосистему с очень конкретным описанием технических характеристик. В то время я её всё-таки нашёл, но с большим трудом. И это, пожалуй, единственное исключение, за очень долгий период времени. Обычно мне приходится смиряться с тем, что предлагает рынок. Нравится, не нравится – другого нет и не будет.
Уже вторую неделю не могу найти себе подходящую рубашку. Хочется купить удобную рубашку с короткими рукавами, из грубого материала, с какими-нибудь нашивками и в диапазоне цвета от песочного до коричневого.
Казалось бы, это не вот уж какие требования для капиталистического рынка. Но мои поиски в магазинах, на рынке и в интернете до сих пор не увенчались успехом. То ткань не та, то вроде та, но цвет неподходящий… Ну, Вы понимаете.
И так не только с рубашкой. Всегда приходится идти на компромиссы и брать не то, что хочется в идеале. И пока ищешь что-то конкретное, начинаешь понимать, что на любых полках, от самых дорогих до самых дешёвых, лежат примерно одни и те же вещи. Отличается только качество материалов и сборки/пошива и т. д.
Это не имеет ничего общего с разнообразием. Иллюзия, конечно, есть. А разнообразия нет. По рассказам старших товарищей, за это же когда-то критиковали производство в СССР. Потому у фарцовщиков от клиентов отбоя не было.
Но сегодня, когда Россия является практически полноценным потребителем любых товаров, доступных на международном рынке, вдруг открывается, что разнообразия, как такового, нет и на международном уровне… Есть только мода – искусственная причина, оправдывающая отсутствие разнообразия на «свободном» рынке.
Да, тряпки стали ярче. Техника стала функциональнее. А вот качество и того, и другого – заметно упало. Капиталистические производители вообще любят недолговечные товары низкого качества – это единственный способ реализовывать дорогостоящие вещи с заранее известной периодичностью.
Надёжность и долговечность – губительные факторы для капиталистического производителя, ведущие к снижению продаж. А на потребителя сегодня и вовсе всем плевать.
Тем не менее, надёжные товары и услуги ещё можно отыскать. Например, в городе Алматы можно сделать ультра-тонкие 3D виниры http://viniryvalmaty.kz/ — профессиональная корректировка нарушений формы и цвета зуба, а также защита зуба с гарантией на 10 лет.
Читайте также:
Власть защищена от народа. А защищён ли народ от власти?
О зарубежных счетах оппозиционеров