О стоимости проезда в автобусах г. Сызрани
Проблема с общественным транспортом в городе Сызрани гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И январское повышение стоимости проезда – это только одно из самых явных проявлений этой проблемы.
Многие уже знают, что вскоре МУП «СПАТП» перестанет быть муниципальным и будет преобразован в акционерное общество. А это значит, что муниципального транспорта в Сызрани больше не будет.
Стоимость проезда повысилась не просто так – это следствие повышения стоимости горюче-смазочных материалов и запчастей. И если искать корень проблемы, то проблема кроется в геополитике нашей власти и в рыночной экономике.
Тем не менее, сегодня Сызранский МУП «СПАТП» это не только пассажирские перевозки, но и сдерживающий фактор повышения стоимости проезда в частном общественном транспорте (простите за каламбур, рождённый капитализмом). Ведь МУП «СПАТП» это альтернатива частному общественному транспорту. Именно стоимость проезда на автобусах МУП «СПАТП» задаёт хоть какую-то предельно допустимую планку для частных перевозчиков.
Не сегодня, завтра МУП «СПАТП» прекратит своё существование и перейдёт в частные руки. То есть единственным сдерживающим фактором повышения стоимости проезда станет народное недовольство, которое, к слову, благодаря «антиковидному» распоряжению губернатора Самарской области, оказалось фактически под запретом.
Что станет с системой общественного транспорта, когда исчезнет МУП «СПАТП»? Насколько возрастёт проезд в общественном транспорте? Что будет, если подорожание ГСМ и запчастей вынудит сызранских перевозчиков увеличить стоимость проезда до 50 и более рублей за одну поездку? Очень скоро мы с Вами это узнаем.
А то, что сеть общественного транспорта в Сызрани однажды схлопнется – я уже не сомневаюсь. Но тогда уже поздно будет бить тревогу. Тревогу нужно бить уже сегодня. Уже сегодня существует дефицит водителей из-за нерентабельности пассажирских перевозок. Уже сегодня в некоторые районы города затруднительно, а то и вовсе невозможно добраться после 18:00-19:00 часов. Дальше будет только хуже.
Очень удобную позицию в этой ситуации заняла Сызранская Администрация: позицию невмешательства. Мы ликвидируем МУП «СПАТП», а дальше будь, что будет. Именно бездействием Сызранской Администрации, буквально её руками, создаётся конфликт между жителями Сызрани, нежелающими оплачивать слишком дорогой проезд, и перевозчиками, нежелающими перевозить людей себе в убыток. А Администрация «ни при чём»…
Но, нет. Повышение стоимости проезда – это целиком и полностью заслуга нашей власти, в том числе и городской Администрации. Почему Администрация не бьёт тревогу, не обращается в вышестоящие органы с требованием отменить указ о ликвидации всех муниципальных предприятий? Почему не предпринимает никаких мер? Почему своим бездействием перекладывает конфликт между горожанами и властью на отношения между перевозчиками и горожанами?
Инициативная группа Сызранских коммунистов, в лице КПРФ, ЛКСМ РФ, движений За Новый Социализм и Левый Фронт, пытается восстановить справедливость и призвать власть к ответственности, к действиям, к решению проблем.
Сейчас нами собираются подписи жителей Сызрани под программой решения транспортной проблемы:
1. Ввести дотации для всех видов общественного транспорта, независимо от формы собственности. Тем самым снизив финансовую нагрузку на перевозчиков.
2. Ввести муниципальное регулирование на стоимость проезда, ограничив его максимальный размер с учётом стоимости ремонта транспорта, топлива и инфляции.
3. Активно развивать транспортную сеть муниципального общественного транспорта.
4. За счёт принятых мер – снизить стоимость проезда в общественном транспорте.
Да, это только наброски, которые никак нельзя назвать проработанной экономической моделью решения проблемы. И при решении транспортной проблемы может вскрыться множество других факторов, которые тоже нельзя будет игнорировать. Но, напомню, Сызранские чиновники получают зарплату. Мы же действуем бесплатно, на общественных началах.
Почему мы бесплатно находим время, ищем пути решения, в то время, как оплачиваемая Администрация отсиживается в стороне и делает вид, что ничего не происходит? Вопросов очень много, а ответов никто не даёт.
Потому наша цель в данной ситуации, даже не добиться точного исполнения предлагаемой программы. Наша цель – заставить Сызранскую Администрацию шевелиться и научиться брать ответственность за то, за что они и без усилий с нашей стороны должны отвечать.
Мы будем очень благодарны, уважаемые жители города Сызрань, если Вы поможете нам в этой борьбе. На сайте Сызранского городского комитета КПРФ опубликована инструкция, как направить обращение в Сызранскую Администрацию. Быть может, если Вы откликнетесь и поможете нам, отправите это обращение от своего имени, это привлечёт внимание наших властей и предотвратит транспортный коллапс. Уподобляться местной Администрации города и бездействовать — это не наш метод.
Депутат Думы г. о. Сызрань (фракция КПРФ),
член общественного движения Левый Фронт,
Александр Чернов