Автобусы Сызрани: по итогам запросов…
Получил ответы на обращения в СПАТП и в транспортный отдел Администрации г. о. Сызрань. Ответы исчерпывающие, хотя ответ из СПАТП выглядит более скупо на предмет полезной информации. Тем не менее, некая картина происходящего и причин происходящего уже складывается. Начнём с позитивных новостей.
МУП СПАТП (г. Сызрань) получит низкопольные автобусы
Это следует из официального ответа, подписанного директором предприятия. Поступить низкопольные автобусы в распоряжение МУП СПАТП должны уже в апреле текущего года. Низкопольные автобусы обеспечивают более удобную посадку и высадку пассажиров, в том числе для маломобильных людей, пожилых и семей с детьми в колясках.
Для городского транспорта более удобными считаются именно низкопольные автобусы, так как они делают перемещение по городу более комфортным и доступным для всех категорий пассажиров.
Также из ответа следует, что на предприятии имеется всё необходимое оборудование для ремонта и обслуживания транспортных средств, потребность в новом оборудовании на данный момент отсутствует. При необходимости оборудование обновляется.
Когда МУП СПАТП (г. Сызрань) сменит форму собственности?
Как следует из аббревиатуры МУП – сегодня СПАТП это муниципальное унитарное предприятие, такова его форма собственности. То есть в данный момент оно принадлежит городу.
Напомню, что в силу положений ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
К сожалению, ответа на вопрос «когда» в письме не содержится. Сообщается только о том, что предприятие находится в процессе реорганизации, «которая проходит в соответствии с утверждённым графиком». По-прежнему опасаюсь приватизации муниципального предприятия, как это было с перешедшим в частные руки, а потом и обанкротившимся МУП «ГУК», на смену которому на Сызранский рынок коммунальных услуг пришло ООО УК «Смартхоум».
Перейдём к ответу транспортного отдела КЖКХ Администрации г. о. Сызрань. С моими вопросами в транспортный отдел можно ознакомиться по этой ссылке.
Проведена проверка движения автобусов в Сызрани
Проверке подверглось движение автобусов №№ 8, 24, 55 в заявленный мной период времени. В ходе проверки обнаружилось, что муниципальный автобус, следующий по маршруту №8, действительно подошёл к остановке с опозданием на 24 минуты.
Как следует из объяснений, представленных в письме, задержка была связана с закрытием ж/д переезда в районе РМЗ. Как всегда виновато ОАО «РЖД», с которым, судя по всему, в этом государстве справиться никому не под силу.
Также подтверждён пропуск остановки частным автобусом на маршруте №55: «Из-за нахождения пассажиров в салоне автобуса в количестве, составляющем предельно допустимую вместимость автобуса, водитель автобуса муниципального маршрута №55 в целях обеспечения безопасных условий перевозки пассажиров не осуществил посадку пассажиров на указанном остановочном пункте».
Конечно, к самому водителю у меня нет совершенно никаких претензий. Уминать людей до состояния паштета в салон автобуса было бы с его стороны неблагоразумным поступком. Вопрос есть к Администрации города Сызрани – по какой причине у нас в городе даже в дневное время ощущается дефицит общественного транспорта? Хочется верить, что 30 новых низкопольных автобусов, поступление которых в СПАТП ожидается в апреле, исправят ситуацию.
Также в ответе сообщается:
Почему в автобусах города Сызрани не выдают билетов?
Не буду повторяться. Почему билеты/чеки в автобусах должны выдаваться в обязательном порядке – я писал неоднократно. В ответе же говорится о том, что с перевозчиками ежеквартально проводятся рабочие встречи, на которых перевозчикам доводятся требования об осуществлении перевозки пассажиров по билетам и обязательной выдачи их пассажирам… Что-то мне подсказывает, что это не очень эффективная мера воздействия.
Статистика о взятом с потолка, как я думаю, количестве перевезённых пассажиров, ежемесячно направляется перевозчиками в Комитет ЖКХ – это всё следует из ответа. Контролировать добросовестность перевозчиков при выдаче билетов имеют право только налоговые органы. КЖКХ и отдел транспорта Сызранского КЖКХ такими полномочиями не обладают.
Ну и напоследок, денежные средства за размещение рекламы как в частных, так и в муниципальных автобусах – поступают в бюджет владельца автобуса/организации, владеющей автобусами. Вопрос о рекламе я задавал не просто так: подозреваю, Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе», нарушается перевозчиками ничуть не реже, чем Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в РФ».
Но это уже тема для следующих публикаций.
Присоединяйтесь к нам, вступайте в КПРФ и боритесь за свои права!
I-ый секретарь ГК КПРФ (г. Сызрань),
член общественного движения Левый Фронт,
Александр Чернов
Оригинал фото взят отсюда.