О дальнейшей судьбе муниципальных автобусов в Сызрани
Одна из самых острейших проблем, которая меня волнует в г. Сызрани — общественный транспорт. Уже давно ходят обоснованные слухи о дальнейшей судьбе МУП СПАТП — муниципального предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками.
Уже давно действует закон, подписанный Путиным В., согласно которому все МУПы должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Что стало с Сызранской МУП «ГУК» после ликвидации — мы все увидели: сначала оно было преобразовано в АО «ГУК», затем акции вновь возникшей управляющей компании были за бесценок проданы городом в частные руки, после чего оно кануло в небытие, тем самым поставив под вопрос запуск отопления в десятках и сотнях многоквартирных домов.
Этот же закон запрещает создание новых МУПов. Есть ряд исключений, которые разрешают сохранение существующих или создание новых МУПов, но я пока не слышал о случаях, в которых они применялись.
Предприятия, которые не попадают в список исключений и не будут реорганизованы или ликвидированы до 2025 года, будут закрыты в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы.
Что ожидать от ликвидации МУП СПАТП? Представители Сызранской Администрации говорят, что речь идёт только о смене формы собственности. То есть МУП преобразуют либо в то же АО (акционерное общество), либо ещё во что-то ещё подобное. И заверяют, если я правильно их понял, что контроль над новым СПАТПом останется у города, независимо от формы собственности.
Стоит ли верить в эти обещания? Сложно сказать. Когда в государстве ловят на вранье и ложных обещаниях даже президента, как в случае с Конституцией и пенсионным возрастом, к местным чинушам вообще никакого доверия не испытываешь.
Чем грозит пропажа муниципального транспорта в городе — я уже говорил неоднократно: резким скачком стоимости проезда во всех автобусах, в том числе и в частных, так как стоимость проезда в автобусах МУП СПАТП долгое время служила сдерживающим фактором для частных перевозчиков.
В пользу гипотезы о резком скачке стоимости проезда говорит тот факт, что МУП СПАТП — убыточное предприятие (как и канувшее в Лету МУП «ГУК»), существующее за счёт дотаций из бюджета. В частных руках оно либо разорится, либо новый собственник будет вынужден не только вывести предприятие в плюс (а это уже вызовет подорожание стоимости проезда почти в два раза), но и обеспечить себя прибылью.
Очень хочется надеяться, что СПАТП сменит форму собственности, но сохранит получение дотаций из бюджета и собственника в лице города. Только что-то мне подсказывает, что эти надежды не оправдаются.
I-ый секретарь ГК КПРФ (г. Сызрань),
депутат Думы г. о. Сызрань VII-го созыва,
член общественного движения Левый Фронт,
Александр Чернов