В Сызрани снова подорожает проезд (2023-2024)
И снова местные средства массовой информации г. Сызрани пестрят сообщениями о подорожании проезда.
В первую очередь стоимость проезда грозит повыситься в муниципальных автобусах – до 33 рублей при наличном расчёте. Подорожание ожидается после проводов 2023-го года.
А это значит, что и частники стесняться не будут – ожидаем подорожания тарифов до 35 рублей за одну поездку. Таким образом, расценки частников сравняются с аналогичными расценками в областной столице, но… В Самаре одна поездка и вовсе теперь обойдётся в 38 (40?) рублей.
Конечно, подорожание стоимости проезда связано с общим ухудшением экономического положения в России и, как следствие, с увеличением затрат пассажирских перевозчиков на топливо и запчасти. «Прорывы» и экономические успехи, о которых нам время от времени вещают провластные СМИ, чиновники и единоросы – не более, чем пустые слова, как я считаю.
Тем временем, частные пассажирские перевозки в Сызрани по-прежнему остаются абсолютно серым бизнесом. Не раз задавал вопрос местным властям SwiftKey о том, каким образом считается прибыль (с которой, между прочим, высчитываются налоги) перевозчиков, если в салонах частных автобусов нет ни кассовых аппаратов, ни обязательной выдачи билетов? А в некоторых автобусах билетов и вовсе не наблюдается. Ни разу внятного и чёткого ответа не получал.
Недавно сел в частный автобус без наличных средств, в надежде, что смогу оплатить проезд хотя бы переводом на карту водителя (что, конечно же, с точки зрения законодательства – незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя). Так водитель и вовсе попросил пополнить оплатой за проезд счёт его мобильного телефона… Как Вы думаете, был ли уплачен налог с этого зачисления?
Склоняюсь к мнению, что с прибыли перевозчики какую-то долю всё-таки выплачивают, только не в виде налоговых отчислений и не в налоговую. Иначе как ещё объяснить полную незаинтересованность в этом вопросе местных властей?
А потом те же представители Администрации плачутся: средств в этом году не хватает, покраска лавки в Вашем дворе включена в лист ожидания включения в план работ на 2123 год… И ведь наверняка такое у нас происходит не только в сфере общественного транспорта.
И всё это происходит на фоне общего ухудшения качества услуг пассажирских перевозок (если верить многочисленным жалобам от жителей Сызрани и собственным глазам): автобусов явно не хватает, графики движения не соблюдаются.
Также напомню, что сейчас, насколько я знаю, никаких последствий за нарушения графика движения частных автобусов не имеется. И по какой-то причине власть и не думает их вводить.
По-прежнему уверен, что в Сызрани нужно развивать муниципальный общественный транспорт, который легче контролировать и с которого легче спросить. Но к которому, тем не менее, тоже вопросов пока не мало.
Часть этих вопросов, поступивших ко мне от активного жителя Сызрани, была направлена в МУП «СПАТП» 13 октября. До моего обращения в Прокуратуру г. Сызрани из-за отсутствия ответа со стороны МУП «СПАТП» осталось 19 дней.
I-ый секретарь ГК КПРФ (г. Сызрань),
член общественного движения Левый Фронт,
Александр Чернов