TOMB RAIDER (2013) — отзыв об игре
Приветствую друзья! Поговорим немного о досуге, а вернее, о компьютерных играх. Недавно для скрашивания своего досуга, который, впрочем, в последнее время случается не так уж и часто, я приобрёл в Steam игру TOMB RAIDER от 2013-го года – первую часть из трилогии последнего перезапуска. Пройдя за несколько вечеров половину игры, а также почитав отзывы о TOMB RAIDER, я решил написать свой небольшой обзор.
В отзывах часто встречается критика этой игры, с которой я не совсем согласен. Одним из главных минусов TOMB RAIDER 2013-го года называют слабый сюжет. Критики может от части и правы, но это, пожалуй, от неправильного восприятия игры.
Мне кажется, что TOMB RAIDER очень близок к жанру интерактивного кино, только без права выбора в разветвлении сюжета. И главное здесь не сюжет, а зрелищность. Несмотря на то, что игра вышла 6 лет назад, она и в 2019-ом году способна удивлять графикой, а почти любой скриншот – это готовые обои на рабочий стол. Разве что иногда требуется небольшая корректировка цветов в Photoshop’е. Этому же способствует и главная героиня TOMB RAIDER – Лара Крофт. Которая не имеет таких выдающихся… особенностей, как в играх до перезапуска, но тем не менее по-прежнему выглядит приятно.
Хорошая графика просто так не достаётся – игра довольно требовательна к техническим характеристикам компьютера. Особенно это заметно, когда камера берёт крупные планы лиц персонажей – производительность заметно проседает. Вероятно, это случается из-за сложной обработки физики волос и теней от волос.
Особенно мне понравились различные забеги по интерактивной «полосе препятствий» во время взрывов. Зрелище организовано в лучших традициях Голливудских боевиков – пока Лара бежит, под ней обрушаются какие-то доски, ступени, а иногда и целые здания. Дизайн уровней тоже порадовал – он разнообразный и погулять здесь можно как по подземельям, усыпанным человеческими останками, так и по горам, любуясь восходящим солнцем и нетронутой природой.
Сюжет может и не силён, но я считаю это только плюсом. Он не отвлекает от главного – от действия и геймплея. Здесь не приходится заучивать имена персонажей, запоминать все сюжетные повороты и т. д. То есть, игра не для хардкорщиков и не для гиков, о чём говорит и невысокая сложность игры. Это просто лёгкое развлечение, компьютерный аттракцион на несколько вечеров.
К слову, о персонажах. Многие критики посчитали второстепенных персонажей, спутников Лары, серыми и невыразительными. Я бы так не сказал. Скорее, это обычные люди, избавленные от всё тех же самых Голливудских клише. Характеры персонажей максимально близки к реальности, здесь нет стереотипного качка, комика, умника и т. д. Во всяком случае, их образы не гипертрофированы до тошноты.
А вот что мне действительно показалось минусом, так это отсутствие стимула исследовать локации. На каждой локации разбросан с десяток скрытых предметов, но вот искать их не особенно хочется, в виду того, что награда за такие старания практически отсутствует. Все награды игрока, если не считать ачивок в Steam, сводятся к очкам опыта, который можно обменять на улучшения оружия или навыков, и без которых вполне можно обойтись. Есть и сюжетные улучшения, которые игрок получает за продвижение по сюжетной линии: новые виды оружия или увеличение функциональности уже открытого оружия – и этого вполне достаточно и для прохождения сюжетной линии, и для добычи недоступных ранее источников опыта и деталей, которые можно потратить на… улучшение оружия.
В системе прокачки вообще мало смысла и её никак нельзя считать элементом, перенятым у RPG: она не изменяет геймплей и не сделает Вашу Лару Крофт специализированной на каком-то одном направлении. То есть, независимо от прокачки Вам доведётся проходить игру и скрытно, и строить из себя Рэмбо. За редкими исключениями игра не оставляет Вам выбора, когда дело касается способа прохождения.
В игре присутствуют гробницы, но присутствуют они, скорее всего, только чтобы оправдать название игры и франшизы. Они просты, стимула их изучать, как я уже писал выше – нет. Зачастую обычные локации подкидывают не менее интересные задачки, чем гробницы.
Достаточно интересными вышли и перестрелки. За исключением разве что перестрелок с пистолетом. Но это скорее, только моё личное восприятие. Зато, когда в руках Лары находится автомат, или ещё лучше, дробовик – от такого экшена получаешь искреннее удовольствие. Враги часто используют горючую смесь для выкуривания Лары из укрытий, потому игроку приходится часто менять своё местоположение, а также использовать уворот, который тут приходится как нельзя кстати. То есть даже любителям шутеров здесь будет чем заняться, если Вас не напрягает невысокая сложность перестрелок. Скрытные и бесшумные убийства, на мой взгляд, вышли не столь интересными.
Особо хочется отметить, что в TOMB RAIDER присутствует QTE (quick time event) — это когда во время происходящего на экране от игрока требуется вовремя нажать ту или иную кнопку. Обычно я очень негативно отношусь к QTE, но здесь такие события случаются не так уж и часто. Да и пожалуй, в некоторых ситуациях в TOMB RAIDER это действительно к месту.
Обычная цена в Steam на GOTY издание TOMB RAIDER составляет 499 рублей. Но в периоды скидок цена опускается до 74 рублей. К слову, GOTY покупать не обязательно – мультиплеер, для которого в этом издании появляются новые персонажи и оружие, хоть и жив, но не вызывает особого интереса. А без нескольких дополнительных костюмов для Лары в синглплеере вполне можно обойтись. Если сэкономить на костюмах Лары, которые только меняют внешний вид главной героини, то игра и вовсе обойдётся очень дёшево — всего в 59 рублей.
TOMB RAIDER (2013) – это перестрелки, приятная графика, зрелищность, огонь, вода и Лара Крофт. В принипе, этим набором слов можно бы было и ограничиться. Но мне захотелось написать такой обзор, чтобы случайный игрок не прошёл мимо этой игры. TOMB RAIDER (2013) заслуживает того, чтобы запустить её и в 2019-ом.
Читайте также:
Dirt Rally: обзор
DiRT Showdown: обзор