Как навести порядок на компьютерном столе?
Всем привет!
Вещи на моём компьютерном столе
Большинство из нас, работая или развлекаясь за ПК захламляют компьютерный стол настолько, что поиски на нём чего-то действительно нужного отнимают довольно много времени. Потеря времени незаметна при разовом поиске предмета, но за день (по результатам исследований британских учёных) на поиски нужных предметов на рабочем столе уходит до трёх часов рабочего времени.
Лично мой рабочий стол всегда сильно и хаотично захламлён. Чего здесь только нет: куча бумаг с заметками от разных людей, блокнот для быстрых заметок, блокнот с логинами и паролями, попрыгунчик и песочные часы для декора, пальчиковые батарейки, два смартфона, фотоаппарат, пустая чашка из под чая и ещё полно всего. И, конечно же, различные компьютерные девайсы: принтер, модем, наушники и прочее. Найти что-либо во всей этой куче не то чтобы сложно, но если засечь общее время, затраченное на поиски… К тому же, ни о какой эстетичности и порядке речь вообще не идёт.
Зачем наводить порядок на компьютерном столе?
Психологи утверждают, что организация своего рабочего места (в нашем случае — рабочего стола) крайне важна для продуктивной работы. Хаос на компьютерном столе в буквальном смысле наводит хаос и в нашей голове. И наоборот — порядок настраивает нас на рабочий лад. Вот несколько доводов в пользу этого утверждения. Разумеется, они относятся к рабочему столу, но на домашнем столе порядок тоже ещё никому не вредил.
Пять плюсов от порядка на компьютерном столе
1. Уделив время на уборку, Вы сэкономите время в долгосрочной перспективе. Работа в постоянном беспорядке может серьезно затруднить вашу производительность. Великие менеджеры всегда уделяют первостепенное внимание созданию и организации рабочих мест для своих подчинённых, чтобы сократить количество времени, необходимого для выполнения каждой задачи.
2. Были ли у Вас случаи, когда Вы не могли найти нужный документ по просьбе Вашего начальника? Наверняка, большинство читающих эту статью не раз попадали в подобную ситуацию. Организация рабочего пространства избавит вас от лишних моментов смущения и стыда.
3. Фраза «С глаз долой, из сердца вон» применима и к предметам на нашем столе. Предметы могут служить визуальными подсказками, напоминая Вам о приоритетах наиболее важных задач. В беспорядке же Вы обречены на нехватку рабочего времени, из-за неправильного его распределения.
4. Фраза «Встречают по одёжке» — тоже верна. О Вашем профессионализме зачастую могут судить по порядку/беспорядку на столе.
5. Порядок на рабочем пространстве может помочь вам точно распланировать и выполнять ежедневные цели, тем самым помогая Вам достичь ваших долгосрочных профессиональных целей.
Организация компьютерного стола за 10 шагов
На первых этапах рассортируем нужное и избавимся от лишнего.
1. Запишите должностные обязанности, которые Вы выполняете непосредственно за рабочим столом (в зависимости от вашей работы, некоторые обязанности могут быть выполняемы в другом месте), и пронумеруйте их в порядке важности.
2. Переложите все предметы с Вашего стола на пол. Выберите из них те, что не являются инструментом для выполнения Ваших должностных обязанностей.
3. Сложите в одну кучу книги, материалы и принадлежности, связанные с определенной задачей. То есть, для выполнения каждой задачи — своя отдельная кучка. Это может не работать в тех случаях, когда обязанностей слишком много.
4. Как только Вы выполнили предыдущие пункты, посмотрите на не рассортированные предметы и спросите себя: «Нужно ли мне это на рабочем столе»? Если да, то: «Как часто я использую это»?
После такого пристального анализа Ваш стол заметно освободиться. И порядок навести станет гораздо легче.
5. Раскладывайте вещи таким образом, чтобы избежать ненужных движений: часто используемые предметы следует положить на близком расстоянии или на уровне глаз.
6. Опять же, всё самое важное — на уровень в глаз. Например, стикеры с текущими задачами.
7. Нужные вещи, но которые Вы используете не на этом рабочем месте — перемещаем на то место, где их используем.
8. Все книги — на книжную полку. Или, если таковой нет, в ящики стола. Берите их только при необходимости и всегда возвращайте на место.
9. Старайтесь избегать декоративных элементов. Один цветок и фигурка любимого мультипликационного героя могут обеспечить Вас необходимой психологической разрядкой. А вот оранжерея или музей скульптур на столе будут не только Вас отвлекать от работы, но и значительно отнимать рабочее пространство.
10. Всё, что является необходимым но используется редко — убираем максимально далеко/глубоко. Но, опять же, не забываем про приоритеты использования.
И ещё несколько советов по организации рабочего места. Для офиса и домашнего пользования существует масса простых и недорогих вещей. Если использовать их с умом — они помогут Вам навести или сохранить порядок на рабочем месте.
Четыре совета по организации рабочего места
1. Используйте папки и файлы для документов. Лучше всего папки и файлы в них разложить по алфавиту или по номерам — так Вы будете быстро находить нужный документ.
2. В современных папках имеется бумажная вставка, на которой можно написать название пакета документов. Используйте это.
3. Папки бывают разных цветов. Это тоже можно использовать в различных целях, не забывайте об этом.
4. Ваша мусорка является ценным организационным инструментом, при условии, что Вы правильно её используете. Выбрасывайте ненужные вещи ежедневно. Если вы не уверены, можно ли выбросить тот или иной предмет… Переймите опыт у своего компьютера — создайте мусорный ящик типа «Корзина», откуда предмет, при случае, можно будет вернуть на стол. Только не превращайте корзину в помойку — регулярно сортируйте вещи на «восстановление/утиль».
На этом всё! Желаю всем порядка на рабочем месте и продуктивных рабочих дней! А прямо под этой статьёй есть кнопочки «Рассказать друзьям». Всем, кто ими воспользуется — дополнительно желаю карьерного роста и высоких зарплат! 🙂