Власть хочет запретить покупать и продавать подержанные автомобили из рук в руки
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Недавно стало известно, что государство, а вернее то, что этим словом сегодня принято называть, хочет лишить нас возможности продавать и покупать подержанные автомобили без посредников.
Смысл в том, что при желании продать или купить подержанный автомобиль, Вам придётся обращаться к автодилерам, имеющим на такие операции разрешение от власти – гослицензию. Выкуп бывших в употреблении авто будет проходить в форме аукциона среди автодилеров.
Давайте же подумаем, насколько и в какую сторону может измениться авторынок.
Плюсы от госрегулирования рынка подержанных автомобилей:
1. Безопасные сделки для покупателей. Подразумевается, что дилер будет знать обо всех недостатках продаваемого авто, следовательно, о них будет сообщаться и покупателям. Покупатель будет избавлен от «сюрпризов», которые сегодня часто обнаруживаются уже после осуществления покупки.
2. За «чистоту» автомобиля также будет отвечать дилер. А это значит, что покупатель сможет купить автомобиль без опаски, что тот находится в залоге, под арестом, с неоплаченными штрафами и т. д.
Минусы от госрегулирования рынка подержанных автомобилей:
1. Стоимость подержанных автомобилей очень значительно возрастёт. К цене самого автомобиля прибавятся налоги и наценка автодилера. По моим прикидкам, от посредничества цена одного авто вырастет чуть ли не в полтора-два раза. И благодаря этому, закупочная стоимость «почти новых» транспортных средств тоже значительно просядет, иначе в совокупности с налогами и наценкой, стоимость б/у автомобиля при продаже превысит стоимость покупки нового автомобиля. Автодилеры не станут работать себе в убыток.
2. Возникновение монополий и картельных сговоров. То есть, автодилеры без труда смогут договориться между собой как о занижении цен при покупке автомобилей у владельцев, так и о завышении цен при их дальнейшей продаже. Единственные факторы, что будут хоть как-то сдерживать автодилеров при ценообразовании – это тот самый аукцион и стоимость новых автомобилей.
3. Возникновение случаев, когда автодилеры вовсе откажутся покупать подержанный автомобиль, из-за его непопулярности на вторичном рынке, из-за возраста транспортного средства или его состояния. Подобная ситуация сегодня существует в страховой сфере – автор этой статьи столкнулся с такой проблемой при попытке застраховать автомобиль старше десяти лет. Как оказалось, страховые компании не особо горят желанием страховать старые автомобили.
4. Государственную лицензию будут выдавать чиновники, а это прямой путь к образованию новых коррупционных связей, взяток и всего прочего между представителями власти и автодилерами.
В заключении хочу сказать, что сама идея вмешательства государства при продаже/покупке подержанных автомобилей – хороша… Но хороша бы она была на ранней стадии социализма, в совокупности с плановой экономикой и другими преимуществами переходной стадии к коммунизму.
Сегодня же, при капитализме, различия между государственными и частными структурами теряют свои очертания. И контроль государства за авторынком подержанных транспортных средств мало чем отличается от контроля любого частного лица за тем же авторынком.
Потому любой контроль государства сегодня неминуемо будет преследовать и поддерживать капиталистические цели, в результате которых страдают всегда самые незащищённые слои населения, то есть мы с вами.
Читайте также:
Главная беда Российской власти