TikTok: новый жанр контента или конкурент YouTube?
Приложение TikTok как-то незаметно набрало популярность. Когда я узнал о существовании этого видеосервиса и ознакомился с представленным на нём видеоконтентом, у меня создалось впечатление, что основной контингент этого приложения – дети и подростки.
ТикТок не вызвал у меня особого интереса и выпал из области моего внимания на несколько лет. Но время шло, и TikTok рождал как собственных звёзд, так и приманил некоторых известных людей с Instagram и YouTube.
ТикТок по-прежнему не представляет для меня особого интереса, разве что только в качестве возможной рекламной площадки, которую я до сих пор не нахожу времени освоить.
Однако, вместе с количеством звёзд ТикТок, растёт и аудитория этого сервиса – некоторые из выкладываемых сегодня роликов набирают на видеосервисе миллионы просмотров, ничуть не уступая по этому параметру видеосервису YouTube.
Конкурируют ли между собой YouTube и TikTok? Если говорить о сегодняшнем дне, то скорее нет, чем да. Youtube – площадка «для всех». На Ютубе можно найти контент самого разного характера: от развлекательных и вовсе бессмысленных роликов, до серьёзных аналитических передач и видеоинструкций.
TikTok же, площадка для развлекательного, можно даже сказать, «клоунского» ультра короткометражного контента.
Пожалуй, TikTok правильнее назвать конкурентом Инстаграмма, в котором короткие видеоролики тоже нередко имеют подобный характер. Да и то, только с большой натяжкой.
Так что создатели TikTok заняли практически свободную нишу. Или даже скорее не свободную, а выделенный в новую нишу определённый жанр видеоконтента.
А вот это уже повод серьёзно задуматься: а нет ли в интернете ещё какого-либо пользовательского контента (и я имею в виду не только видеоролики), заслуживающего особого выделения, создания нового жанра и соответстующего сервиса под него?