Нужна ли блогу внешняя поисковая оптимизация?
В этой статье я рассмотрю вопрос: нужна ли блогу внешняя поисковая оптимизация (SEO) и дам несколько советов по продвижению блога без закупки ссылок. А также расскажу о важности частого обновления блога, о важности поведенческих факторов и др.
Ссылочная масса для блога
Моё мнение: ссылочная масса больше будет полезна статичным или крайне редко обновляемым сайтам. Когда страницы сайта можно пересчитать по пальцам, а изменения контента минимальны и происходят редко — можно потихоньку наращивать ссылочную массу с качественных интернет-ресурсов. И лучше брать качеством, а не количеством.
Я считаю, что любому сайту достаточно что-либо одно: либо регулярное наполнение контентом, либо постоянный прирост ссылочной массы. Потому что за счёт постоянного наполнения сайта можно реализовать довольно качественную внутреннюю перелинковку. А если ещё и статьи писать с учётом поисковых запросов…
Успех блога состоит в частом обновлении
Из этого вытекает первый совет любому блогеру — пишите чаще. Не раз проверял на собственном опыте — если добавлять контент редко, то и поисковые боты посещать Ваш сайт будут не часто. Следовательно, и в поиск новый материал будет попадать далеко не сразу. Если же писать в блог каждый день — поисковые боты будут гостить на Вашем сайте максимально часто.
Частые обновления и статьи под поисковые запросы — это хорошо. Но не стоит забывать о том, что писать, в первую очередь, нужно для людей. Если статьи будут интересными и/или полезными, да ещё и с внутренними ссылками на смежные/дополняющие статьи — Ваш ждёт колоссальный эффект. Всё дело в том, что здесь вступят в силу так называемые поведенческие факторы.
Значение поведенческих факторов для блога
Поведенческие факторы – это действия посетителей на сайте. Способ перехода на сайт, время пребывания, просмотр страниц, клики по ссылкам, возвращение на сайт – все это поведенческие факторы. Многие SEO-специалисты утверждают, да и я с ними абсолютно согласен, что поведенческие факторы сейчас гораздо важнее ссылочной массы при ранжировании сайтов в результатах поиска.
Поэтому создавая новый контент, представляйте себя пользователем. Ставьте ссылки на внутренние страницы, где они необходимы для более глубокого понимания темы. Не сомневаюсь, что даже ссылки на сторонние интернет-ресурсы, в таком случае, пойдут только на пользу Вашему сайту.
Естественная ссылочная масса
Если Вы будете следовать советам изложенным выше, то Вас неминуемо ждёт прирост естественной ссылочной массы. То есть не купленной, а расставленной посетителями Вашего сайта. И я гарантирую, одна такая ссылка стоит десяти, а то и сотни купленных. В моей практике были случаи, когда ссылка на мой сайт естественным образом попадала на форумы. Это полсотни (а иногда и гораздо больше) просмотров + переходы на другие внутренние страницы.
Анонсы в социальных сетях
Единственный вид внешней оптимизации, который необходим блогу — анонсы в социальных сетях. Во-первых, так Вашу страницу быстрее заметят поисковые боты. Во-вторых, это переходы на сайт Ваших друзей и других людей (если используете хэштеги или анонсируете в сообществах).
Использовать ли внешнюю поисковою оптимизацию блога?
Я, как Вы знаете, разрабатываю сайты. Именно по причинам изложенным выше, я настоятельно рекомендую своим клиентам прикреплять к обычным «сайтам-визиткам» что-то типа блога или раздела новостей компании. К сожалению, соглашаются немногие. А ведь это такой замечательный источник для внутренних ссылок… Но желание или нежелание клиента — закон. И это печально.
Использовать ли внешнюю поисковою оптимизацию блога или нет — личное дело каждого блогера. Является ли она необходимостью? Я думаю, что нет. Изредка я покупаю ссылки на свой блог, но только когда требуется, так сказать, «закрепить результат». Во всех остальных случаях хватает внутренней оптимизации и статей для людей.
На этом всё! Всем спасибо за внимание. А нажав кнопочку любой из социальных сетей под надписью «Рассказать друзьям», Вы поможете стать моему блогу чуть выше в поисковых системах. За что я Вам буду премного благодарен!