Анализ популярности политических партий РФ в Twitter’е
Приветствую Вас, друзья. Сегодня я решил провести анализ популярности четырёх крупнейших политических партий Российской Федерации в социальной сети Twitter.
И хоть я сам являюсь членом партии КПРФ, я постараюсь провести анализ максимально объективно и не предвзято. Целью этой статьи является не пропаганда, а реальная информация. Я и сам заинтересован в реальных результатах, потому что знание результатов может подтолкнуть к идее о том, как улучшить положение партии КПРФ в социальных сетях. В анализе присутствуют только те партии, представители которых имеются в Государственной думе VII созыва.
Количество подписчиков в твиттере у политических партий РФ
Итак, начнём с количества подписчиков на аккаунты четырёх крупнейших партий РФ. Места по численности подписчиков распределились следующим образом:
1. Единая Россия @er_novosti – 190 тыс. человек.
2. ЛДПР @vsezaldpr – 124 тыс. человек.
3. КПРФ @kprf – 101 тыс. человек.
4. Справедливая Россия @spravoross – 624 человека.
Не менее важным показателем является не только количество подписчиков официальных аккаунтов, но и взаимодействия пользователей с твитами (сообщениями в Twitter) политических партий. В твиттере пользователям доступны следующие взаимодействия:
— ответ (комментарий);
— ретвит (репост, «поделиться на своей странице»);
— лайк («мне нравится»).
Примите во внимание, что большое количество взаимодействий не говорит напрямую о высокой поддержке политической партии. Ответы и ретвиты не всегда носят положительный характер. Из трёх видов взаимодействий определённо одобрительными можно считать только лайки, так как они не подразумевают какое-либо мнение пользователя, кроме одобрения.
И конечно не стоит забывать, что любые цифры, будь то количество подписчиков, лайков, ретвитов или что-либо иное – легко «накрутить». И стоит это очень дёшево. Так что не стоит принимать результаты анализа за непререкаемую истину. К тому же, анализ показывает не реальную поддержку той или иной партии интернет-аудиторией, а именно популярность партии в социальной сети Twitter. Популярность, как мы знаем, может быть вызвана как положительными факторами, так и отрицательными.
Во всех подсчётах, указанных ниже, принимались во внимание только 100 последних твитов каждой из партий.
Активность политических партий РФ в Твиттере
Но сначала об активности политических партий РФ в твиттере. Здесь речь идёт о том, сколько времени понадобилось админстраторам аккаунтов, чтобы опубликовать сто твитов. Места распределились следующим образом:
1. КПРФ – сто твитов за 10 дней.
2. Справедливая Россия – 100 твитов за 29 дней.
3. Единая Россия – 100 твитов за 46 дней.
4. ЛДПР – 100 твитов за 48 дней.
Анализ популярности ста последних твитов политических партий РФ
При подсчёте взаимодействий из подсчёта были исключены ретвиты, то есть учитывались только те твиты, которые размещены от лица политических партий.
Места распределились следующим образом:
1. Единая Россия – 981 ответ, 2650 ретвитов, 3845 лайков.
2. КПРФ – 241 ответ, 1030 ретвитов, 1565 лайков.
3. ЛДПР – 228 ответов, 320 ретвитов, 965 лайков.
4. Справедливая Россия – 4 ответа, 0 ретвитов, 6 лайков.
Подведение итогов анализа выявления самой популярной политической партии РФ в твиттере
Общий итог анализа разместил политические партии РФ в следующем порядке (с указанием аргумента, из которого я исходил при распределении мест):
1. Единая Россия – больше всего подписчиков, больше всего взаимодействий.
2. КПРФ – самая большая частота размещения твитов, второе место по количеству взаимодействий.
3. ЛДПР – второе место по количеству подписчиков, третье место по количеству взаимодействий.
4. Справедливая Россия.
Любой математик скажет Вам, что Справедливая Россия выглядит в этом анализе погрешностью измерений. При замере чего-либо такие погрешности вовсе откидываются ещё до начала расчётов. Однако, я решил оставить эту партию в своём анализе, чтобы наглядно показать, как не нужно вести аккаунт политической партии в социальной сети Твиттер.
Активность администраторов аккаунта КПРФ в твиттере достойна всяческих похвал. Высокая частота публикаций – это всегда хорошо. Но над подачей материалов стоило бы ещё немного поработать. Один и тот же материал можно подать совершенно по-разному. Обратите внимание, как ведут свой твиттер единоросы. Их твиты полны анимацией, видео и инфографикой. Это привлекает внимание, это заставляет пользователей взаимодействовать с публикациями. Многое зависит и от заголовков, если речь идёт о твите со ссылкой на какой-либо материал. Заголовки обязательно должны быть цепляющими, интригующими. Как в старой шутке: «Знаете, как заинтриговать идитота? Завтра скажу…».
Для набора популярности необходимо идти в ногу со временем. Необходимо использовать те приёмы, которые работают — их несложно подсмотреть у конкурентов. В конечном итоге популярность в социальных сетях конвертируется в реальные голоса избирателей. Если мы хотим, чтобы за партией КПРФ шла молодёжь – мы должны уметь разговаривать с молодёжью на их языке. Другого пути нет.
У КПРФ есть все шансы обогнать по популярности в социальных сетях и ЛДПР и Единую Россию. Но для этого нужно немного измениться. Совсем чуть-чуть.
Совсем жалкое зрелище представляет из себя твиттер партии Справедливая Россия: скучный заголовок-ссылка, скучный заголовок-ссылка… Итак по всей ленте. Такой метод работы не привлечёт ни одного человека. Впрочем, Вы и сами это увидели из проведённого мною анализа.