Как нас обманывают сотовые операторы
Всем привет!
В этой статье я приведу всего два примера обмана пользователей сотовых сетей. Если же Вы хотите рассказать о своём случае и тем самым помочь развитию моего блога — добро пожаловать в комментарии. Специально для Вас прямо под статьёй есть сразу две формы отправки комментариев. Первая — для пользователей ВК, вторая — для всех остальных.
Итак, начнём с МТС. Тариф Red Energy я подключил ещё в 2013-ом году. В состав тарифа входит бесплатная услуга GOOD’OK: музыкальная шкатулка. Эта та самая опция, которая заменяет гудки на разные мелодии. Подключение услуги обязательное (во всяком случае, у пользователя разрешения на её подключение не спрашивают). В самой услуге я не нуждался, потому первым же делом зашёл в личный кабинет на официальном сайте МТС, чтобы отключить её. Отключил целый ворох других не нужных мне услуг разной степени бесплатности, но вот GOOD’OK оказался неотключаемой услугой. Но, так как она всё равно бесплатная, я особо на неё внимания и не уделил.
Через некоторое время (точное назвать не могу) я стал замечать, что мой баланс личного счёта на телефоне стал уходить в минус. Ненамного и нечасто, около 30-50 рублей в месяц. Иногда больше, иногда меньше. Особого значения я этому не предал, так как по телефону разговариваю много. И если бы не законный месяц полноценного отдыха, я бы ничего и не заметил. Но когда разговоров было минимум, а баланс ни с того ни с сего ушёл в минус — я снова вошёл в личный кабинет и стал изучать детализацию счёта и тарифные опции. Оказалось, что опция GOOD’OK стала платной… Без всякого предупреждения. Ну, об отсутствии предупреждения я могу и ошибаться. Возможно, оно пришло в виде смс, которое я под обилием спама не заметил. Но это не важно. Что самое интересное, услугу, уже ставшую платной — по-прежнему нельзя отключить через личный кабинет! Я уже было начал звонить оператору, выслушивая фразу «Ваш звонок очень важен для нас, ожидайте ответа через 20 минут», как наткнулся на решение проблемы в интернете:
МТС GOOD’OK можно отключить! Достаточно набрать на телефоне *111*29# и нажать клавишу вызова. Через несколько минут услуга будет отключена. Или, как вариант, можно наведаться в ближайший офис МТС и настоятельно потребовать отключения услуги.
Кстати, пара слов о так называемом МТС Бонус. Будьте крайне аккуратны при использовании бонусов. Большинство бонусов в виде пакета бесплатных смс или интернета по региону и в роуминге — имеют платные аналоги. И как только у Вас закончится срок действия бонусной услуги — Вам тут же подключат её платный аналог! Иначе как мошенничеством я это назвать и не могу…
Абонентов сотовой сети Мегафон мне тоже есть чем порадовать. Этот случай произошёл с одним их моих знакомых. Будучи в отъезде, за пределами Самарской области, он не отвечал на звонки. В том числе и на звонок банка. Тем самым, он хотел обезопасить себя от входящих в роуминге, которые стоят очень даже недёшево. И вроде бы всё делал правильно, но при возвращении в родные места он обнаружил, что на его балансе значится задолженность в размере 500 рублей. Естественно, он позвонил оператору, с целью выяснить, за что с его счета была списана такая сумма. Как оказалось, работники банка оставили голосовое сообщение. И не важно, что мой знакомый его не слушал. Честно говоря, голосовыми сообщениями он и пользоваться-то не умеет. Но компания Мегафон услугу посчитала оказанной, а размер списанной суммы — законной. Чистой воды мошенничество.
Конечно, всё это небольшие суммы, которые легче заплатить, чем идти в суд и разбираться. Но от оказания подобных «услуг» страдают не один и не два человека, а миллионы абонентов! Представьте, какой колоссальный доход обеспечивает сотовым операторам наше бездействие…
Буду очень рад, если Вы оставите комментарий к этой статье или поделитесь записью с друзьями. Для того, чтобы поделиться ссылкой с друзьями — достаточно нажать кнопочку с логотипом социальной сети, в которой Вы зарегистрированы.
Сотовые операторы на это и рассчитывают — что люди поматерятся-поматерятся, а в суд не пойдут. Максимум поменяют оператора. У которого для них готовы свои собственные ловушки. Под которые подведены законные основания и особо к ним не подкопаешься. Потому что при подключении операторы обо всем этом предупреждают. (Как они это делают, другой вопрос!!!) Например, о том, что услуга бесплатна в течение 10 дней. О том,что потом ее надо отключить — ну так вам же написали, 10 дней, сами и считайте. А кто не посчитал или не обратил внимание — сам виноват. За ручку водить никто никого не обещал — в договоре такого пункта не было))
Любителям бесплатных сыров нужна хорошая память. Чтобы вовремя вспомнить, с какого момента сыр станет платным.
Суммы ещё катастрофически малы, чтобы судиться из-за них… А вообще, кто знает. Может так и лучше. Хорошо навариваясь на неследящих за балансом лицевого счёта людях, операторы могут себе позволить сохранять более-менее приемлимые цены на звонки для всех остальных абонентов.