«Прощай, менеджер» или «наглость — второе счастье»
Приветствую Вас на страницах Летописей DortX’а! Только-только закончилась история с судебным приставом в Сызрани, как тут же началась новая. Менее остросюжетная, зато более неприятная.
А всё началось ещё около трёх лет назад, когда я только начинал наполнять своё портфолио готовых сайтов. Позвонила женщина, заказала сайт. Работу я выполнил, Заказчик остался доволен и вознаграждение я получил в полном размере. Через некоторое время опять звонит та же женщина, назовём её менеджером, и опять предлагает работу. Но с одним условием, если я берусь за заказ, то 20% отдаю ей. В принципе, меня тогда это очень даже устраивало. Согласился, отработали несколько заказов вместе. Напрямую с её заказчиками я никогда не контактировал. Да и незачем было, все материалы я получал на электронную почту — сиди и работай, всё под рукой…
Но вот с одним из сайтов вышла заминка. Несколько раз пришлось переделывать его полностью. Техническое задание я никогда не заставляю прописывать, в том и была моя ошибка. В итоге я сделал несколько вариантов работы под постоянно меняющиеся запросы Заказчика. Но деньги нужны всегда, куда деваться…
Вообще, я не против иногда и несколько готовых вариантов предложить, но это ещё нужно заслужить хорошим отношением к исполнителю работ:).
Наконец, пожелания заказчика всё-таки зафиксировались на каком-то одном месте. И вроде бы пришла пора получать вознаграждение… Но вышеупомянутый менеджер мне сообщает, что заказчик не может оплатить работу, т. к. «у них нет денег», «была налоговая проверка», «уволилась бухгалтер» и т. д. Ну, я людей торопить не люблю, потому добродушно решил подождать. Один год! Целый год пришлось добродушно ждать…
Через год менеджер наконец оплачивает мою работу. Только не целиком, а частично. Так как менеджеру, вдруг, показалось, что 40% от суммы вознаграждения она мне уже переводила… Я человек мягкий, да и, честно говоря, уже вообще не рассчитывал за этот сайт что-либо получить, потому промолчал и взял, сколько дали.
Новый заказ от менеджера. Сразу два. Предупреждаю, что времени у меня нет и я по уши завален своей работой. Менеджер уговаривает, аргументируя необходимость выполнения работы острой нуждаемостью в деньгах. Ладно, думаю, возьмусь, но о сроках вообще разговор вести не буду. Потому что нет времени совершенно. И в ближайшие 3-5 месяцев нагрузка на меня не снизится. Менеджера всё устраивает. Берусь. Только вот на мою цену заказчика уговорить не удалось, потому менеджер просит для них скидку хотя бы в 3 тысячи рублей. Хорошо… Ладно. Помогу финансовому положению менеджера.
И снова, как ни удивительно, капризные клиенты. «Им нужен вот точно такой же сайт. Те же элементы, те же размеры, даже тот же товар — только логотип другой». Окей, основа готова. Половина ассортимента уже залита на сайт. Оценивайте.
Под этот разговор менеджер подгоняет предложение: «Давай со следующего сайта работать 50/50? Всё-таки, работа у меня тяжёлая, нервы, всё такое…». Про себя думаю — куда мне столько клиентов??? И своих хватает… А за 50% я работать и вовсе не хочу. Мне просто неинтересно становится работать. Поэтому обещаю «подумать». Подумать над тем, как мягко отказать и не обидеть этим отказом менеджера.
«Им не понравилось. Давай попробуем хотя бы половину суммы с них взять и отдадим сайт, как есть» — предлагает менеджер. Соглашаюсь… Машина у нас на тот момент сломана, потому альтернативного источника дохода нет. Деваться некуда. «Только товара ещё побольше на сайт залей!» — окей… Но то, что меня просто дурят, я уже понял.
И при этом работать 50/50? Сколько я получу за месяц работы в таком случае? Рублей 500?
Со вторым сайтом выходит похожая история. Я отказываюсь дальше работать и сообщаю менеджеру, что готов передать данные от оплаченного хостинга и домена заказчику. Тем более, что добрый человек подогнал машину во временное пользование… А работать за треть от установленной цены мне не интересно.
И тут открываются новые подробности. Оказывается, менеджер брала с моих клиентов предоплату, хотя я всегда был категорически против этого. С её слов, она взяла с каждого клиента по половине назначенной стоимости. Причём, никакой скидки в вышеупомянутые 3000 рублей там и не было…
Я удаляю с хостинга оба сайта. По одному из них наработок практически не было, а вот второй-то почти готов… Через день менеджер пишет смс: «зачем ты удалил сайт?». Пишу ответ: за бесплатно я свою работу отдавать не буду». Прилагаю к письму логин/пароль к домену/хостингу. Ну, думаю, наконец-то ото всех отвязался. На следующий день захожу на хостинг и вижу… что сайт восстановлен.
Понимаю, что служба поддержки у хостинга — отличная:)! Вовремя делает бэкапы. Меняю пароль от хостинга и снова всё удаляю. Теперь уже понятно, меня не просто хотели обделить, меня хотели вообще кинуть. Хостинг будет принадлежать мне. Вознаграждение за потраченное время и нервы. Всё-таки, разработанный сайт — моя интеллектуальная собственность. И никто не имеет права пользоваться ей без моего разрешения. И если бы не эта самая попытка восстановить сайт и получить с заказчика всю сумму, оставив меня ни с чем — я бы и слова не сказал. Забирайте хостинг, ищите нового исполнителя. А так…
Вот сейчас сижу и переписываюсь с менеджером… Моё требование — половина от общей суммы. То есть, как раз предоплата, которую получил менеджер, по её словам. И сайт будет полностью восстановлен. Я готов продать его за такую сумму. Менеджер утверждает, что максимум, на что я могу рассчитывать — 40% от предоплаты, это будет справедливо. Мягко отвечаю, что с кидалами я ни о какой справедливости разговор вести не могу — не логично это, как-то:).
Я человек мягкий и добрый. Никогда не откажу в скидке, да и за работу всегда стараюсь брать довольно умеренно. Давайте работать честно. Я тоже человек и всё понимаю. Могу подождать с оплатой, если у Вас тяжёлые времена. Могу что-то и за бесплатно сделать, если работать с Вами приятно и сроки не поджимают. Да какая бы ни была ситуация — говорите прямо, всё рассмотрим:). Но когда мне пытаются врать и оставить меня ни с чем, присвоив мои труды или деньги — я становлюсь злым. В этом случае, поблажек не ждите.
И вопрос даже не в деньгах, не во времени или чём-то ещё. Всё дело в принципе. Я не терплю кидал и ни на какие уступки в их сторону не согласен.
Прощай, менеджер!
P. S. Уж сколько раз пытался задрать цену до предела, чтобы на этапе переговоров отсеивать нежелательных клиентов — каждый раз находится причина, чтобы снизить цену до средне рыночной. А вообще, я считаю, что секрет успеха не в том, чтобы обслужить как можно больше клиентов или совершить как можно больше продаж… Секрет успеха в том, чтобы работать только с теми, кто доволен твоей работой.
Успехов Вам!
(Фамилию и имя менеджера не публикую. Жизнь сама её накажет, с такими нравами. Кстати, вопрос с приставами решился — помог общий знакомый).
«Мой бог! Не те ли это грабли?!»…
«Единожды солгав…»
«Бесплатно можно помочь другу, но работать бесплатно — безнравственно…»
Список можно продолжить))
Один знакомый примерно так же попал, но это было лет 10-12 назад — по доброте душевной показал клиенту по его просьбе почти готовый дизайн-проект (по электронке послал картинки и чертежи). Клиент скачал всё это и сказал — ой, это совсем не то, что я хотел, поэтому платить не буду! А сам …сделал ремонт по проекту этого самого дизайнера, получив фактически за копейки (предоплата маленькая была).
Соглашусь на все 100% — интеллектуальную собственность надо беречь и защищать. А обманщиц и нахалок — наказывать и учить.
Жаль только, что не сразу я понял, что связался с обманщицей и нахалкой:(. Ну, да ладно. Готовый сайт сохранён на жёстком диске, применю его для чего-нибудь другого:). Мне он в любом случае пригодится.