Facebook: эксперименты над пользователями
Социальная сеть Facebook проводила эксперименты над более чем 600 тысячами пользователей. Эксперимент 2011-го года должен был выявить, каким образом влияют на людей позитивные и негативные впечатления.
С помощью фильтрования, конечным пользователям поступало минимальное количество положительно (или негативно) окрашенных сообщений.
Этот эксперимент должен был подтвердить или опровергнуть теорию о том, что общее эмоциональное настроение влияет на настроение отдельных людей. То есть, если человек видит только негативные сообщения, то он и сам начнёт писать посты с негативной окраской. Или наоборот.
Пользователи социальной сети Facebook, узнав о проведении эксперимента, возмутились и заявили, что для проведения исследований подобного рода необходимо было получить особое разрешение. Но на самом деле пользователь фактически дает такое разрешение администрации, соглашаясь с первоначальными условиями регистрации…
В июле операционный босс Facebook Шерил Сандберг принесла свои извинения пользователям из-за выполненных психологических экспериментов. По ее словам, эксперимент был частью тестирования продуктов компании, и руководство сожалеет, что пользователям не предоставили достаточное количество необходимой информации. Извинились и прочие люди из управления фирмы, рассчитывая положить конец скандалу.
Технический директор Facebook Майк Шропфер пообещал, что в будущем любой опрос или эксперимент будет проходить максимальное количество фильтров и предварительной подготовки. В программу образования инженеров соцсети включат тренинг по корректному проведению исследований.
На мой взгляд, обида пользователей беспочвенна и основывается на незнание людей о других социальных экспериментах. К примеру, маркетологи и прочие рекламные деятели проводят подобные исследования постоянно, независимо от согласия испытуемых.
Читайте также:
Зачем нужен Facebook?
Facebook и SEO: продвижение сайта
Гифки в социальных сетях
Как найти Wi-Fi через Facebook?