Меню
Категории
Что нужно знать перед обращением в SEO-компанию
26.02.2015 Компьютеры и интернет

Что нужно знать перед обращением в SEO-конторуНебольшая вводная перед началом статьи. Если Вы знаете, что такое SEO — то можете смело проскролить страницу на пару абзацев ниже.
Для справки. SEO — поисковая оптимизация сайта. Оптимизация может быть внешней и внутренней.

К внутренней оптимизации относятся: составление семантического ядра, расстановка ключевых слов и словосочетаний (оптимизация текста), перелинковка. Семантическое ядро — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. К внешней оптимизации относятся: наращивание ссылочной массы сайта. Конечной целью проведения SEO является увеличение посещаемости сайта, то есть увеличения числа клиентов, читателей, подписчиков и т.д.

Поводом для этого поста стало Тайное интервью с сотрудником топовой seo-конторы, размещённое в блоге Zen PR.
Интервью, естественно, анонимное. Как правильно указал Автор: «человеку за эту инфу могут руки-ноги поломать». Как Вы знаете, я занимаюсь созданием и продвижением сайтов в Сызрани, потому не мог оставить это интервью без своих комментариев. Полное интервью Вы можете прочесть по ссылке выше, здесь же я приведу лишь выдержки из неё.
перед обращением к специалисту по продвижению сайта

Что нужно знать перед обращением к специалисту по продвижению сайта

— Где конторы черпают информацию о последних трендах, о том, что актуально с учетом последних алгоритмов Яндекса? И черпают ли?
— Инфу об алгоритмах Яндекса надо черпать только у Яндекса. Вся остальная инфа похожа на динозавров. Мы конечно читаем блоггеров дома и на работе. Применяем ли что-то на практике? Очень редко. Все-таки у контор есть устоявшиеся методики, которые зарекомендовали себя. Мы прислушиваемся, обсуждаем и все. Анализы по домыслам не проводим, а такой выстреливающе-важной инфы, что мы бы не знали очень мало. Основная инфа идет с опыта: больше клиентов — больше опыта. Да, каждый клиентский сайт для нас кролик. Ну или мышь, если бюджет маленький.

C этим полностью согласен. Любая методика работы должна основываться, в первую очередь, на собственном опыте. Если методика действует безотказно — нет смысла экспериментировать с информацией из других источников. Хотя время от времени я корректирую свои методики на основе новых знаний.

— Довольны ли зарплатами сеошники в топовых конторах, или периодически меняют место работы? Вебмастера часто спорят: мол, если человек прям суперкрутой спец — то не стал бы сидеть в офисе (так говорят, как будто фрилансеры прям горы бабла зарабатывают))
В seo-конторах чаще всего сидит молодежь без опыта. Места работы меняют, конечно. Да что там, текучка адовая. Вся работа держится на паре знающих-умеющих и нескольких помогалах. И доходы первых позволяют им жить очень хорошо.
Не всякий крутой сеошник может спрыгнуть с чужого коммерческого сайта и придумать свой СДЛ. Суперкрутые спецы у нас не водятся. Какой спец захочет гнить сутками в прекрасном офисе? Как только суперкрутой спец понимает, что он спец, он сваливает. С ним же сваливают его клиенты. Дальше спец сидит дома и не беспокоится за деньги.

Вот это стоит принять к сведению. Как и в любой другой сфере — никогда не стоит переплачивать за бренд, если это делается не для имиджа. Во всех других случаях, когда важен не имидж а результат, лучше поискать аналоги.

— Ты говорил, что обычно мало клиентских запросов попадает в топ. Скажем, 4 запроса из 50. Клиенты ругаются, часто уходят? Есть специальные люди, в чьи обязанности входит успокоение недовольных? 🙂
— Специальные люди есть, но они плохо справляются чаще всего. Что может сделать клиент, если он недоволен работой? Он уходит к другим конторам. Из других в третьи.
Ну за 4 запроса из 50 нам голову оторвут. Такое если и бывает, то только по причине стремных сайтов, глупости клиента, или не тех запросов. Клиенты все более образованные, а мы все более клиентоориентированные. Мы делаем все, что знаем. Выполняем весь список работ: внешняя, внутренняя оптимизация, ссылки, соц. сигналы, работа с ПФ. Но мы даже сами себе не можем сказать точно, будет ли сайт в топе. Если интересует статистика, то все же около 80 % запросов выводим в топ.

Обратите внимание, никто не может гарантировать стопроцентный результат при продвижении сайта. Любой пообещавший стопроцентный результат — либо дилетант, либо мошенник.

— О чем принято умалчивать, что невыгодно говорить клиентам? Например, знаю, многие берут на продвижение сайты, видя что в данной нише бешеная конкуренция, ну никак не получится протолкнуться в топ1-3, даже теоретически. А из топ4-10 трафика нет, т. к. кликабельность почти никакая. Или берут на продвижение, зная что ниша слишком крохотная, трафик будет единицы в день, даже в самом лучшем случае. Короче, берут деньги лишь бы взять, а потом хоть трава не расти.
— Мы можем позволить себе выбор сайта, который приходит на продвижение. Если нам не нравится, мы не уверены — не берем. В этом мы честные. Хотя с нашим опытом что окна, что двери — дело времени и бюджета.
Владелец сайта мало знает. Ему надо «купить зеленые трусы» в топе по Красноярску, например. Мы делаем. Зачем нам его предупреждать, что трусы не купят или трафа будет мало?

Со своими клиентами я честен. Если клиент хочет вывести сайт в топ по некорректно составленному поисковому запросу — предупреждаю о нецелесообразности этого действия. Но дальше, естественно, всё зависит от желания клиента.

Не всякий топ приведет вам покупателя. Улучшайте сайт сами, сеошник – он не дизайнер/ретушер/редактор текстов. Найдите своего копирайтера и платите ему нормально.

Дельный совет. Даже добросовестный SEOшник, в первую очередь, будет отрабатывать бюджет и выполнять только свою работу. Хотите большего — либо доплачивайте, либо ищите ещё одного специалиста. Правда, сам я порой выполняю очень много попутной работы бесплатно. Но думаю, это болезнь свойствена многим фрилансерам.

Бюджеты на ссылки: эх, если бы кто из клиентов знал на самом деле какой процент от месячного бюджета идет на ссылки 🙂 Вот у тебя в комментах указывают 50%.
— Не припомню такого объема за всю свою трудовую историю. И все же, даже те суммы, которые мы выкладываем на ссылки каждый месяц, равны годовому обороту маленькой seo-компании.

Не знаю как у остальных, но цену за свои услуги и сумму на закупку ссылок я всегда озвучиваю раздельно. Примерное соотношение: 30% за услугу, 70% на покупку ссылок. Но это, опять же, наверное из-за того, что я фрилансер. Мне не нужно оплачивать работу десятка специалистов. А репутация и результат зачастую становятся гораздо важнее прибыли.

Пробуйте работать с новыми маленькими компаниями. Бывает, они вырастают из уволившихся коллег, которые на что-то способны. В самом начале деятельности они оближут все части вашего сайта. Ну а потом станут такими же жлобами. 🙂

Прямо под этой статьёй есть кнопочки социальных сетей. Благодарю всех, кто ими пользуется. Хотя бы время от времени.

Добавить комментарий
Яндекс.Метрика
*