Меню
Категории

Пропаганда: определение и противодействие
03.04.2018 Политика и новости

Пропаганда: определение и противодействиеПриветствую, друзья. Поболтаем о пропаганде?

Пропаганда – это то, что заставляет нас верить чему-то, что далеко не всегда является действительностью, зачастую подавая вниманию общественности искажённые или вовсе выдуманные факты.

Пропаганда — это информация, предвзятая или вводящая в заблуждение, которая используется для продвижения определённых политических целей или формирования определённой точки зрения среди широких масс населения. Причина, по которой пропаганда имеет негативный окрас, заключается в том, что её создание и продвижение мотивируется эгоистичными целями.

Например, Адольф Гитлер использовал пропаганду, чтобы сформировать мнение и отношение своих предполагаемых жертв к его собственным целям. Целью фашистской пропаганды, как нам сегодня известно, был посев психического замешательства, противоречивых чувств, нерешительности, паники. Гитлер гипнотизировал и немецкий народ, организовывая драматические парады, гигантские и захватывающие митинги и демонстрации.

Казалось бы, причём тут митинг и концерт в поддержку Путина в «Лужниках», на котором побывало 130 тысяч человек?

Пропаганда Путина

Также пропаганда позволяет влиять на то, чем заняты мысли людей, что люди покупают, как предпочитают проводить свободное время.

Пропаганда – это не всегда плохо. Существуют способы использования пропагандистского процесса, которые совершаются исходя из позитивных целей. Например, пропаганда может использоваться правительством или другими группами для продвижения здорового образа жизни.

Пропаганда широко используется в рекламной продукции. Вспомните рекламные материалы, посвящённые мобильным телефонам. Создатели телефонов на базе Android или знаменитого iPhone всегда стараются убедить покупателей в том, что каждый телефон является лучшим из когда-либо существовавших. И каждый раз успешно убеждают…

Люди, которые контролируют СМИ, имеют полный доступ и неограниченный контроль над мнением общественности. В то же время, каждый, кто является частью общества, восприимчив к пропаганде.

Бороться с пропагандой, занятие не из лёгких. И скорее всего, безуспешное. Потому каждый человек должен вырабатывать личный «фильтр» любой поступающей информации извне. Особенно, когда дело касается политических новостей или рекламы.

Как не стать жертвой пропаганды

Бороться с пропагандой в глобальном плане, как я уже сказал, невозможно. Она неминуемо будет присутствовать в нашей жизни. Но можно выработать личный «фильтр» поступающей информации. Как же это сделать?

1. Проверьте источник. Новостные сайты часто дают ссылки на источник информации: федеральный закон, отчёты статистических служб или полиции, комментарии очевидцев и так далее. Не поленитесь отыскать источник новости и сверить его с опубликованной новостью. Зачастую новостные публикации обретают эмоциональные окрасы или обрастают мнением автора, которые в корне искажают изначальную информацию и меняют её смысл до неузнаваемости.

2. Заголовки. НОВОСТЬ ОПУБЛИКОВАНА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ??? ДА ЕЩЁ И С КУЧЕЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!! Кричащие заголовки – признак пропаганды и попытки влияния на эмоциональное состояние зрителя/читателя.

3. Эмоции. Сердитость, злость, восхищение и любые другие виды проявления эмоций прямым текстом говорят нам о том, что автор пытается сформировать определённую точку зрения у потребителя информации. К примеру, сегодня этот признак хорошо виден даже на российском телевидении: неуместные шутки, злость или ненависть диктора, который по сути должен просто сухо зачитать новость – явный признак попытки сформировать Ваше мнение относительно какого-либо события.

4. Проверьте иные источники. В век интернета сделать это совсем просто. Введите заголовок или основную мысль новостного/рекламного материала в поисковые сервисы Яндекс или Google. Выберите заведомо известные альтернативные источники информации: зарубежные сайты, сайты оппозиции, независимых тестировщиков, аналитиков и т. д.

5. Подумайте головой. Вот это уже сложнее. Прочитайте новость и если она вызывает у Вас сомнение, проанализируйте, а не является ли прочтённый Вами материал пропагандой? С опытом, Вы научитесь и этому.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
*