Меню
Категории
Голос Сызрани: новости
Анастасия Удальцова о бесправии депутатов в Думе
09.08.2019 Политика и новости

Анастасия Удальцова о бесправии депутатов в Думе
Приветствую Вас на Летописях, друзья! Хочу обратить Ваше внимание на статью Анастасии Удальцовой, координатора коммунистического общественного движения «Левый Фронт».

Напомню, что Анастасия Удальцова – зарегистрированный кандидат в депутаты от КПРФ в Московскую городскую Думу (избирательный округ №5). Выборы состоятся 8 сентября 2019 года.

Статья была опубликована в сетевом издании «Свободная Пресса», ссылку на которое Вы увидите ниже. Для удобства читателя, цитаты из опубликованной статьи будут выделены рамкой. Мои же комментарии находятся вне рамок.

Некоторые граждане наивно думают, что московский муниципальный депутат обладает какими-то серьезными полномочиями в пределах своего района. Это глубокое заблуждение. По сути, от обычного человека он отличается только наличием удостоверения и значка. Прав у него очень мало, в отличие от обязанностей — в конце концов, он отчитывается перед своими избирателями, которые могут его и не переизбрать.

Забавно, что о подобном недавно писал и я, в статье А покраснела ли Сызрань? Действительно, замечание справедливо не только для Московской городской Думы, но и для Сызрани. У депутатов в выстроенной политической системе нет ни рычагов давления, ни полномочий, способных серьёзно влиять на жизнь города. Особенно у тех депутатов, которые в эту самую систему не вписываются. К слову, значок депутата я так ни разу и не надевал, так как считаю это попыткой проявления «элитарности» и избранности, излишней и неуместной показушностью.

А о чем отчитываться, когда жители зачастую ждут от него того, что он не может сделать по определению?! Тем более, что муниципальный депутат зарплаты не получает, он где-то работает, а значит, не может много времени уделять депутатской деятельности. К тому же он не может иметь помощников, даже на общественных началах. Вот такие у нас законы…

Здесь особо хочу отметить фразу НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ. Не может сделать не потому, что не хочет. Или не потому, что он недостаточно умён или активен. Не может сделать, именно потому, что у депутатов недостаточно полномочий. И по большей части, любая муниципальная/городская Дума является только декорацией власти. И в Сызрани она будет оставаться таковой по крайней мере до того момента, пока мы не вернём себе право выбирать главу города. Поэтому прямые выборы мэра – это то, за что сейчас должен бороться каждый житель Сызрани.

Вопрос же о зарплате депутатов у меня по-прежнему вызывает двоякое мнение. Напомню, что в Сызрани депутаты тоже работают на общественных началах, т. е. без зарплаты. С одной стороны, это правильно. Это лишает возможности всяких бездельников занять место в Думе только ради денег. С другой стороны, отсутствие зарплаты приводит к тому, что в депутаты часто баллотируются те люди, которые могут перебросить свои должностные обязанности по основному месту работы на нижестоящих исполнителей. Что создаёт идеальные условия для баллотирования в Думу владельцев крупных капиталов, т. е. для единоросов.

Справедливости ради отмечу, что Сызранским депутатам оставлено право набрать команду помощников. Однако, я думаю, лишение права на помощников это только вопрос времени.

Вообще-то, существует Европейская хартия местного самоуправления, которая гарантирует муниципалитетам реальные полномочия, но которую Россия фактически не соблюдает, как и некоторые другие международные акты.

Это неудивительно для страны, в которой и собственная Конституция не имеет практической силы.

Сами московские мундепы (муниципальные депутаты – прим. автора) грустно шутят, что они являются «массовиками-затейниками», так как основная их функция состоит в том, чтобы организовывать досуг москвичей, проводить всякие праздники, ярмарки и т. д. Еще у депутатов есть право согласовывать документы по благоустройству районов и выдвигать свои предложения. Ключевое слово — согласовывать, реальных прав влиять на принятие решений у них нет, что касается предложений — то они, мягко скажем, не обязательно будут рассматриваться городскими и районными властями. Да, еще мундеп может писать запросы в различные органы на красивом бланке. Правда, ответа ему придется ждать месяц, и зачастую в этом ответе говорится о том, что данный вопрос не входит в его компетенцию.

И здесь в Сызранские реалии мало чем отличаются от Московских: в ответ на запросы на красивых бланках приходят только отписки о невозможности выполнения требований депутата. И, да, ждать очередную отписку приходится почти месяц. Или более месяца, но датированную задним числом. Зато если запрос отправлен не в тот орган, ответ приходит в тот же день или на следующий день.

Оппозиция в Москве давно добивается расширения полномочий муниципальных депутатов. Однако отношение действующей власти к этим требованиям хорошо сформулировал глава московских единоросов Андрей Метельский, заявив, что «депутаты прежде должны „освоить“ те полномочия, которые у них есть, а придумывать новые нет необходимости».
Впрочем, власть не то, чтобы совсем посылает муниципалов куда подальше, а периодически даже бросает кость, чтобы в пропагандистских целях продемонстрировать стремление расширить участие муниципалитетов в решении жизненно важных городских вопросов. Так, в 2012 году по инициативе мэра Сергея Собянина был принят закон, расширяющий полномочия муниципальных депутатов, в соответствии с которым теперь они могут ежегодно заслушивать отчет главы Управы района о результатах деятельности и выражать ему недоверие.Выглядит красиво, но на практике не работает. Сам мэр в Москве постоянно отчитывается перед депутатами Мосгордумы, а глава правительства России — перед Госдумой. И что? Это как-то на что-то влияет? У нас государственный бюджет фактически скрыт от депутатов, которые его утверждают, что тут говорить о депутатах городских, а тем более — муниципальных?! А ведь возможность влиять на распределение бюджета — это ключевой вопрос на всех уровнях. Однако в Москве муниципальные депутаты не имеют абсолютно никакого влияния на формирование и распределение районных бюджетов.Так что отчитываться можно сколько угодно. Самое главное, что депутаты не имеют права влиять на работу Управы, отзывать ее главу. Даже предлагать кандидатов на эту должность не могут- только согласовывать. Какой толк от такой деятельности — непонятно. Да, еще мундепов наделили правом ежегодно заслушивать отчет главы инженерной службы района, территориального центра социального обслуживания населения, МФЦ и главврача местной поликлиники. Круто, конечно! Еще им дали право на согласование внесенного главой Управы ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству, плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти. Опять же — согласования, а не утверждения!

Как Вы помните, глава г. о. Сызрань тоже недавно выступал перед городской Думой с отчётом о своей работе. Это тот самый отчёт, на котором фракция КПРФ вручила городу ритуальный венок в знак того, что город, благодаря местной Администрации, умирает. Также фракция КПРФ высказала своё недоверие главе города. Однако, из-за малой численности депутатов во фракции КПРФ этот жест не привёл к каким-либо результатам. Единоросов отчёт главы города вполне устроил, что меня нисколько не удивляет, и они не поддержали фракцию КПРФ. Ни один из единоросов. Так что если у кого ещё есть иллюзии о том, что вина в состоянии города лежит только на его главе и админстрации, а единоросы сами по себе угрозы не несут, то пора разрушать эти иллюзии. Всё это безобразие работает в связке и в круговой поруке.

Как сами муниципальные депутаты, так и депутаты Мосгордумы от КПРФ неоднократно предлагали законопроект о расширении прав муниципальных депутатов, в частности — их участие в распределении бюджета, права не только выражать недоверие главе Управы, местного «Жилищника» и прочим чиновникам, но и реально отзывать их, а также предлагать кандидатуры на эти посты. Однако все эти предложения, разумеется, отклоняются как самими чиновниками, так и обслуживающими их интересы в Мосгордуме единороссами.

Ещё один факт, подтверждающее уже вышесказанное.

Я считаю, что необходимо установить в законодательстве четкий перечень муниципальных полномочий, не нарушающих принцип «единства городского хозяйства», в частности: право самостоятельно формировать бюджеты районов; право строить социальные объекты; право устанавливать зоны платных парковок и размер платы за них; право заниматься организацией работы поликлиник, школ и детских садов, культурных и спортивных центров, благоустройством, озеленением, уходом за парками и скверами, защитой памятников культуры; право заниматься развитием и ремонтом дорожной сети.Решить этот вопрос можно только путем кардинального изменения состава столичного парламента, который должен стать полноценным законодательным органом, а не штамповщиком решений, полученных из мэрии. Такой шанс у москвичей будет 8 сентября.

И здесь я присоединюсь к мнению Анастасии Удальцовой. Я высказывался об этом и раньше, повторюсь и сейчас – товарищи, голосуйте за кандидатов от КПРФ. И не игнорируйте выборы. Пока КПРФ не наберёт большинства в Думе – изменений не будет. Упрекать депутатов КПРФ в том, что они попали во власть, но ничего не делают – несправедливо. Властью являются те, кого больше. Малая численность фракции в Думе лишает депутатов хоть каких-то рычагов давления в управлении городом.

Хорошим подтверждением моих слов послужит Дума г. о. Толльяти, где за счёт своего конкурентоспособного числа депутатов в Думе, партии КПРФ удаётся достигать заметных результатов.

Ходите на выборы, ходите на митинги, и однажды Вы, уважаемые жители Сызрани, увидите расцвет родного города.

По материалам редакции сетевого СМИ «Свободная пресса»: Кто здесь власть?

Добавить комментарий
Яндекс.Метрика
*